Как повысить показатель качества

Показатель качества — один из важнейших составляющих экономной и эффективной контекстной рекламы в Google AdWords. О том, почему важен показатель качества мы писали. Именно по-этому над ним стоит хорошенько поработать для того, чтобы платить минимальную цену за клик.

От чего зависит показатель качества

Есть три основных фактора, которые влияют на показатель качества:

  • релевантность объявления ключевому слову;
  • качество посадочной странички;
  • ожидаемое значение CTR.

Каждый параметр может получить оценку: «выше среднего», «средний» и «ниже среднего».

Пройдемся по каждому из пунктов подробнее.

Релевантность объявления ключевому слову

Релевантность объявления ключевому слову показывает насколько соответствует рекламное объявление ключевому запросу.

Чтобы поднять уровень релевантности нужно поработать над объявлениями — составить более узкоспециализированные объявления, которые будут максимально подходить под ключевое слово.

Пример

Допустим, есть ключевое слово «замена дисплея iphone 5s». Пример плохого, нерелевантного заголовка объявления будет нечто вроде: «Ремонт айфонов». Такое объявление слишком общее и можно говорить о том, что контекстную рекламу настраивал аматор.

Хорошим заголовком под указанное ключевое слово будет «Замена дисплея на iPhone 5s». Такой заголовок максимально релевантен запросу пользователя и поэтому обеспечит максимальный CTR.

Такой вариант более затратен по времени, ведь надо создать много похожих объявлений под ключевые запросы, но все это окупается высоким CTR и низкой ценой за клик.

Качество посадочной странички

Качество посадочной странички говорит о том, насколько она подходит под запрос пользователя. Возьмем пример из предыдущего блока — «замена дисплея iphone 5s».

Чтобы добиться показателя выше среднего, посадочная страничка должна быть о ремонте дисплеев на iphone 5s или, как минимум должна иметь часть текста по этой теме. Выбрав для такого запроса главную или общую страничку, добиться хорошей оценки по качеству посадочной странички будет сложно.

Критерии, по которым AdWords оценивает страничку, официально не указаны, но специалисты сходятся во мнении, что это: содержание, тег title и мета-теги description, keywords.

Ожидаемое значение CTR

Если на первые 2 фактора еще можно повлиять, то на ожидаемое значение CTR повлиять не получится. AdWords анализирует исторические данные по выбранному ключевому слову и определяет шансы объявления получить клик. Особенность в том, что система анализирует эффективность данного ключевого слова у всех рекламодателей.

Низкую оценку по этому параметру получают слишком общие однословные ключевые слова (дизайн, отдых, ремонт, авто, ноутбук).

Поскольку повлиять на ожидаемое значение CTR нельзя, все, что можно сделать — исключить такие слова из рекламной кампании. Тем более, что зачастую они действительно имеют низкий CTR и низкий показатель конверсии.

Выводы и рекомендации

Для того, чтобы поднять показатель качества нужно работать по двум направлениям: улучшать объявления и оптимизировать посадочные странички.

Объявления стоит делать максимально заточенными под выбранные ключевые слова, а странички оптимизировать под выбранные запросы. Нелишней будет работа над юзабилити. Вполне возможно, что Google анализирует поведенческие факторы и берет их в расчет.

От ключевых фраз с низкой оценкой по ожидаемому CTR в большинстве случаев стоит отказываться — это повысит общий показатель качества аккаунта, но в любом случае нужно обращать внимание на конверсии. Если запрос дает продажи — отключать его не имеет смысла.