Пошаговая настройка Google Analytics

После того, как сайт запущен обязательным этапом следует установить сервисы веб-аналитики. На большинстве сайтов это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они бесплатны и предоставляют очень неплохие возможности для большинства сайтов. В этом материале я расскажу о том, как правильно настраивать Google Analytics на сайт. Возможно, в будущем затрону тему Метрики.

0 шаг: регистрация аккаунта Google

В общем-то я подразумеваю, что он у вас уже есть. Если нет — регистрируйте почту в Gmail, это и будет вашим аккаунтом Google (в том числе и для Аналитикса).

1 шаг: регистрация аккаунта в Google Analytics

Регистрация в Google Analytics

Перед вами должен появится такой экран. Жмете кнопку «Регистрация». Появится окно базовых настроек аккаунта. Тут стоит сказать, что в Google Analytics есть своеобразная иерархия, которая может показаться сложной. На самом деле все просто.

Регистрация в Google Analytics

Есть 3 уровня:

  • аккаунт — точка входа в систему;
  • ресурс — конкретный сайт или мобильное приложение, которое будет анализироваться (может быть несколько в аккаунте);
  • представление — некий набор фильтров, которые применяются к анализируемым данным (может быть несколько в ресурсе);

Для большинства сайтов обычно хватает системы «1 аккаунт, 1 ресурс, 2—3 представления.

Если же вы имеете дело в крупным сайтом, то имеет смысл разделять ресурсы. Например, создать отдельный ресурс для корпоративного блога или какого-то подраздела вашего сайта.

Надеюсь, с ресурсами понятно. Представления разберем чуть позже.

Обычно, я называю аккаунт и ресурс в формате site.com.ua, так удобней.

Не забудьте указать правильный часовой пояс и отрасль. Если в списке вашей отрасли нет — выбирайте «Другое». Принципиального значения этот пункт не имеет.

Совместное использование данных в Google Analytics

В совместном использовании можно оставить все галочки проставленными. Стоит отметить важность первой галочки — связи с другими продуктами Google. Если ее убрать, то вы не сможете связать Google Analytics с другими сервисами Google (AdSense, AdWords, Webmaster Tools).

2 шаг: установка кода на сайт

Код Google Analytics

Система генерирует код, который нужно будет вставить на все странички вашего сайта (вставлять его нужно в тег , чем выше — тем лучше). На этом установка Google Analytics закончена, но для корректной работы нужно будет сделать еще пару важных настроек.

3 шаг: включаем дополнительные функции для КМС и демографические отчеты

Дополнительные настройки в Google Analytics

В первую очередь нас интересуют возможности ремаркетинга. Именно для этого и нужны дополнительные функции в КМС. Кстати, еще недавно нужно было вносить правки в самом код Google Analytics, но в начале 2015 нужные функции включаются в настройках, без необходимости править код.

4 шаг: настойка инструментов для веб-мастеров

Связь Google Analytics с Google Webmaster Tools

Если вы добавляли ваш сайт в Google Webmaster Tools, то рекомендую связать данные с Google Analytics. После синхронизации вы получите доступ к данным органического трафика («Источники трафика» > «Поисковая оптимизация»)

5 шаг: синхронизация Analytics с AdWords

Связь Google Analytics и AdWords

Обязательно связываем аккаунты, чтобы импортировать в AdWords данные о конверсиях (не нужно будет создавать их в самом AdWords) и использовать списки ремаркетинга из Google Analytics.

Связь AdWords с Analytics

Чтобы было проще и не пришлось возиться с доступами — рекомендую заводить аккаунт Analytics на том же аккаунте, где у вас AdWords. При настройке Google AdWords мы так и делаем. В настройках выбираете ваш аккаунт и создаете привязку. Не забудьте подтвердить синхронизацию в самом аккаунте AdWords. Заходите в AdWords, нажимаете на шестеренку в правом верхнем углу и выбираете «Настройка аккаунта», в правом меню жмете «Связанные аккаунты» и выбираете «Google Analytics».

Важная ремарка: для полноценной синхронизации данных в AdWords должна быть включены автоматическая пометка ссылок (gclid). Если же вы используете UTM-разметку, то данные о конверсиях передаваться не будут. Ну и стоит помнить о небольшом тайм-лаге (задержке во времени) при синхронизации данных. К примеру данные о конверсиях в Analytics вы сможете увидеть буквально в риал-тайм, а вот в AdWords они появятся в течении суток.

6 шаг: Настройка представлений

Настало время поговорить о настройке представлений. Минимальное количество, которое я создаю — 2 штуки:

  • нефильтрованное — девственно-чистое, без фильтров и каких-либо изменений данных;
  • рабочее — основное представление, в котором я создаю нужные фильтры и анализирую данные;

При необходимости выделить какой-то трафик, можно создавать отдельное представление и задавать нужные фильтры. Хотя с появлением сегментов особой необходимости в этом не возникает.

Настройки представления в Google Analytics

И так, в самом представлении настроек немного. Тут нам может быть интересно исключение параметров из URL. Если вы размещаете контекстную рекламу в Яндексе и пользуетесь автоматической пометкой ссылок, то вводите «yclid» в поле «Исключить параметры запроса URL». Это позволит исключить дублирование страниц в отчетах:

Дубли страниц в отчете Google Analytics

Также, в настройках представления ставим галочку на Исключение обращений роботов и «пауков». Если на вашем сайте есть поиск — включите его отслеживание и укажите параметр запроса, который генерирует ваш сайт (на WordPress этот параметр — s).

7 шаг: настройка фильтров

Начиная разговор о фильтрах нужно помнить 2 пункта:

  • они не влияют на уже собранные данные;
  • они изменяют данные бесповоротно.

Именно поэтому стоит всегда оставлять одно представление, где будут собираться абсолютно все данные.

Фильтр нижнего регистра

Фильтр нижнего регистра в Google Analytics

Для протокола HTTP адреса site.com.ua/contact и site.com.ua/Contact — 2 разных URL, хотя в большинстве случаем и являются одной страничкой. И Google Analytics воспринимает их, как 2 разные страницы. Чтобы в отчетах исключить подобные дубликаты — стоит использовать фильтр нижнего или верхнего регистра. Если не уверены в этом пункте — лучше не создавайте фильтр.

Фильтр своего IP

Фильтр IP в Google Analytics

Поведение простого посетителя и поведение владельца сайта отличаются очень сильно. В первом случае это может быть 1-2 страницы и 40 секунд проведенных на сайте, а во втором — 100 страниц и 20 минут. И веб-аналитика будет давать усредненные результаты, которые не будут отображать точной картины. Именно поэтому важно фильтровать свои посещения.

Для этого заходим на сайт http://yandex.ru/internet и узнаем свой IP. Затем создаем новый фильтр, куда вводим этот IP-адрес. Если с вашим сайтом работают другие сотрудники, подрядчики, фрилансеры, то не лишним будет узнать их IP-адреса и также отфильтровать.

8 шаг: настройка доступа

Настройка доступа в Google Analytics

Этот шаг опционален и нужен не всем, но может понадобится, если аналитические данные необходимы кому-то кроме вас. Доступ можно выдать на любой ступеньке иерархии: аккаунте, ресурсе или представлении. Если выдан доступ на уровне аккаунта, то пользователь сможет видеть все ресурсы и все представления, которые в нем находятся.

Сам доступ тоже отличается, поэтому внимательно открывайте его. К примеру, открыв все доступы, пользователь получает полный пакет прав, в том числе возможность удалить всех остальных пользователей из аккаунта (и вас тоже).

Ну вот, вроде написал даже больше, чем планировал. Надеюсь, что материал был полезен. Если у вас есть какие-то вопросы или хотите дополнить информацию — пишите в комментарии.