Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это интернет-реклама, которая показывается в зависимости от контекста.

Связь между объявлением и контекстом заключается в:

  • поисковых запросах: пользователь ищет услугу в Гугле/Яндексе — в ответ на свой запрос видит объявления в результатах поиска;
  • ключевых словах на странице: на информационном портале о туризме будут контекстные объявления о продаже туров;
  • поведении пользователя: человек посетил сайт автосервиса и в следующие 10 дней видит рекламу этого же автосервиса, это ремаркетинг.

Как работает контекстная реклама

В контекстной рекламы оплачиваются клики по объявлению, иногда — показы (только для медийной рекламы) и просмотры (для видео-рекламы на Ютубе). Проще говоря, рекламодатель покупает переходы на сайт.

Стоимость клика зависит от конкуренции в нише. Каждый рекламодатель устанавливает ставку (максимальную цену за клик). У кого ставки выше — те и показываются. Есть и другие факторы, которые влияют на показ объявления, но это уже детали.

В контекстной рекламе много гибких настроек. Можно показывать рекламу только в определенные дни или часы. Или выделить конкретные города/районы и ориентировать рекламу только на них.

Системы контекстной рекламы

В Украине популярны Google AdWords и Яндекс Директ. Есть и другие, но их доля незначительна.

Google AdWords

Гугл — лидер не только в Украине, но и в мире по контекстной рекламе. Им пользуется 70—80% пользователей в украинском интернете. Так-что размещая контекстную рекламу в Гугле, можно охватить большую часть потенциальных клиентов (если идет речь об Украине).

В Эдвордсе можно размещать поисковые и медийные объявления, запускать видео-рекламу на Ютубе. У Гугла есть своя сеть для медийной рекламы — КМС (контекстно-медийная сеть), куда входят миллионы сайтов, среди которых: Gmail, YouTube, ukr.net. Медийные объявления в Эдвордсе могут быть в виде текста, картинки или анимированного баннера.

Яндекс Директ

В Украине Яндекс — поисковик №2. Конкуренция там ниже — многие ограничиваются рекламой в Гугле. Я всегда рекомендую запускать рекламу в Яндексе: из-за низкой конкуренции стоимость клика там сильно ниже.

Кроме поисковой рекламы, в Директе можно размещать медийную рекламу, которая мне нравится больше КМС.